Не за столом будет сказано (pch_maya) wrote,
Не за столом будет сказано
pch_maya

Форос. Материализация памяти.

Раньше было так. Всякий раз, когда я приезжала в отпуск на мое любимое море детства, меня всегда преследовала чужая смерть. Возможно, это Он что-то хотел мне этим сказать.

1991-й год, июнь. Мы втроем, экзальтированные девицы, приехали в Форос за скально-морскими приключениями. Сели в тени кафешки, кинув рюкзаки, и, не имея возможности совсем уж окончательно расстаться с московскими понтами, заказали себе по кофе и коктейлю. Закурили пелл-мелл, отложенный для самого приятного случая. Со стороны рынка к нам направилась в гору сухонькая беззубая старушка в тапках не по размеру и в задрипанном халате. Она делала движения лыжника-спринтера, смешно приседая и живенько отталкиваясь несуществующими лыжными палками. Подойдя ко мне вплотную она прошамкала что-то неразборчивое. После моей просьбы повторить, я сумела разобрать повелительное обращение: «Дай папироску, говорю!». Я, экономя дорогой пелл-мелл, полезла в рюкзак за явой и протянула ей. Она молниеносно цапнула сигарету и опять неразборчиво скороговоркой прошамкала «Дай прикурить, говорю!». На ветру зажигалка не действовала. Я протянула ей свою пелл-мелл, чтобы она прикурила от нее из моих рук. Старушка резво выхватила у меня из рук пелл-мелл, сунула его в беззубый рот и - тикать. На полусогнутых. А из динамика неслось «Гоп-стоп, бабушка здорова». Моя доверчивость стала причиной немедленной истерики моих подружек.

Молодые альпинисты, подсевшие к нам за столик, подхватив тему, поведали о том, что сия безобразница не раз была замечена на рынке за срамным занятием: тырила у продавцов фрукты. Подбежит и схватит персик-другой. И улепетывает...

"Мы знаем, где вам лучше встать. Милости просим". Альпинист Вася, сопровождая нас до места, постоянно настойчиво травил байки о том, какие москали козлы. Странно это было. Неуютно. Но от Васи мы зависели: он был знаток мест. Балагур - тот Вася. И что он - теперь?.. Мы терпели. Придя на место стоянки, мы познакомились с Вадиком и Костей, и двумя девочками. Вадик и Костик были другими. Присутствие "москалих" не оказалось для них столь оскорбительным. Мы вздохнули с облегчением. Через два дня нашего приятного знакомства Вадик и Костик ушли из жизни.

2007-й г., август. Я приехала сюда, чтобы попасть в церковь, куда мы в тот раз так и не дошли. Нет, не на пляж. Туда я не успела.
Дальше - фотки.

Вид на Байдаро-Кастропольскую стену. Ту самую, где разбились мои альпинисты.

Форосский храм Воскресения Христова. 16 лет назад у меня было только благое намерение подняться в этот храм. Так оно тогда намерением и осталось.

Мы с Катей и с ее коляской пошли пешком по серпантину вверх, по направлению к храму. На пол-пути совсем стало тяжко и я подумала, что, собственно, идти пешком, или плптить деньги таксисту – все есть хоть малая, но жертва. Нет, церковь не была закрыта, просто мне понравился этот план с воротами. Там шла служба. Упокой, Господи, р.Т. Вадима и Константина…

19 августа исполнилось 10 лет убийства архимандрита Петра, подвижника, поднявшего этот храм из советского осквернения. Ему был всего 31 год.

Ну, а назад мы с коляской, в которой дремала малышка Алена, пошли пешком. Уже не было того пекла.

Я искала то место, куда упали ребята.

Странная пещера, уходящая жерлом вверх.

Вот здесь стояла тогда наша палатка. (Утром мы вылезли наружу, увидев, что в ней прогрыз дырку еж, вытащив у меня из рюкзака колбасу… Мы посмотрели наверх и увидели две цветные точки на этой стене. Это были Вадик и Костик. Один сорвался с места. Крик «Держись!», и, как в замедленной съемке, они полетели птицами на фоне стены. Это был тренировочный маршрут. Костик натер ногу, но совета воздержаться от маршрута не послушался…)

Здесь мы тогда жгли костер и угощались пловом с мидиями, которые Вадик и Костик приготовили. Теперь тут выросли такие, незнакомые мне, цветы.

На подступах к скале такие вот уступы. На эти уступы они упали и остались лежать, вОроны уже стали кружить над тем местом. Приехавший на скорой некто в белом, как сама жизнь, халате, сказал «у нас не труповозка». Их долго снимали со скалы. Потом мы отвозили их тяжелейшие рюкзаки на вокзал, отвечали на вопросы милиции. И мне долго все снилось, что я срываюсь с отвесной стены.

Меня всегда тянуло в то место, где соседствуют сумасшедшие старушки и дача Горбачева на фоне равнодушно-величественных скал, а над всем этим парит храм... Тогда, в цветущем бесстыдно яркими розами, райском Форосе, открылся для меня счет кровавых мальчиков того года.
Tags: молитвы, фотки

• (no subject)

есть люди, которые лучше нас с вами, коллеги. но мир о них не узнает, они интервью не дадут. им это нафик не нужно. вы не увидите их записи в…

• что-то вспомнилось.

у меня, в связи с моей работой, такой специфический круг общения, в котором большАя концентрация семей с усыновленными детьми. и среди усыновленных…

• (no subject)

мне пришло веселое уведомление о том, что сегодня день рождения xancheg. с чем бы мне поздравить мою Ксюху? наверное, с тем, что сегодня…